К новой жизни. К новой звезде!

К новой жизни. К новой звезде!
НОВАЯ ЖИЗНЬ. ВАШЕ БОГАТСТВО!

понедельник, 1 ноября 2010 г.

МОЯ БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ!!!

Решил среди лесных чудес,
На чистом воздухе весны,
В откровение небес
Увидеть радужные сны.


Забыть печали, раствориться
Среди невест - берез,
Сока березового напиться,
Отдаться воле грез!!!


Мне прекрасен мир вокруг!!!
Радость мыслей, чувств поток.
Сложились рифмы вдруг,
Я ищу моей любви исток!!!


За дорогой берез полосы
И аромат медовых трав,
Нежно мне сережек косы
Цепляют за рукав.


О любви к белоствольной
Много стихов сложено,
Как самой чудесной
Верно всё изложено!!!

(Петр Трапезников)

Береза с кленом подружились,
Друг друга листья полюбив!
В нарядной листве - лето кружились,
Ветвями друг друга обняв...

Осень... пришла пора расстаться,
С нарядом летним. Им остался как экстаз
Друг другом любоваться.
Приближался расставанья час!

Мужчина - клен наряд свой
Первым березке отдает,
А она красавица,
Все чего то ждет!

(Петр Трапезников)




ВЕСНА 
Береза с набухшей почкой
Дождями первыми умылась.
Каждым маленьким цветочком,
Весна...весна проснулась!

Стали расти листочки...
Распустила косы сережек.
Я в душе слагаю строчки,
Будущей жизни дорожек!

(Петр Трапезников)


Берёзка, милая, родная,
Ветвями нежно шелестишь.
В беде к тебе я припадаю,
Но ты растерянно молчишь.

Под ветром гнёшься и страдаешь,
Не церемонятся дожди.
Ты будто их не замечаешь
И целомудренно стоишь.

Тебя и солнышко ласкает
Пригревшим радостным лучом.
Листва неслышно опадает
Осенним и прохладным днём.

Но несмотря на дождь осенний,
Прижмусь к стволу и прошепчу.
-Берёзка, подари мне песню,
А я тихонько подпою.

Освещена лучистым светом,
Подружки тянутся к тебе...
Уходит солнечное лето,
Кочуя и в твоей судьбе.

По осени ты сбросишь платье,-
Так происходит каждый год.
С тобой уютно мне общаться,
Уйдя от дел и от забот.
 
(Мариана Бажанова)



Песни народные и 
пословицы о березке.

Береза моя, береза.
Береза моя белая, 
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
Где береза взросла,
Там она и красна.


Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены.
Хоть малая , хоть большая,
Где стоит, там и шумит.
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

Зелена, а не лук,
Бела ,а не снег,
Кудрява, а без волос.

Русская красавица стоит на поляне,
Стоит в белой одежде, свесив сережки.


- В белом сарафане
Стоит на поляне
Летели синицы,
Сели на косицы.

Летом цветет,
зимой греет,
Настанет весна -
потечет слеза.

Клейкие почки .
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.

Русскую березку запечатлели
на своих картинах
художники Пластов и Левитан,
Куинджи и Саврасов.


Картина А.Пластова "Березы"
 

Писатель В.М.Гаршин,
глядя на картину А.К. Саврасова
«Грачи прилетели»,
сказал: « Я бы назвал
эту картину «Чувства Родины.»
 

 И действительно,
когда вы смотрите на это полотно,
то испытываете до боли
пронизывающее вас чувство
слитности со своим Отечеством.
И весенняя звонкая капель,
и дымка, и тонкие березки -
все это такое знакомое и такое родное.
И эта удивительная картина
рождает любовь к Родине.

Ты до того березонька красива!
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя не мыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.

Перед картинами В.Поленова и А. Куинджи
 "Березовая роща"
испытываешь особую радость.




Так бывает когда в летний день
входишь в березовую рощу и
ощущаешь красоту своей Родины.
Вокруг стоят зелено-кудрявые ,
тихие и молчаливые березки,
напоенные ее соками.



"Березовая роща" АИ.И.Левитана



Белоствольные березки ,
покрытые осенней, 
ярким янтарем листвы, 
густой ковер изумрудной травы,
солнечные лучи не могут
оставить равнодушными никого.
Картина очаровывает свежестью
и игрой красок,
трепетом сомой жизни.
Так и хочется прочитать строки:

На поляне , на пригорке,
Под окном , среди полей
Белокрылые березки-
Символ Родины моей.
Ты так мила мне
До любой росинки.
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна.

А. Прокофьев.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!

Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!


Г. Н. Ужегов.

Белоснежным символом Росси и
Вдоль дорог стоят ряды берез,
Днем над нами - купол неба синий,
Ночью - трепетанье ярких звезд.
Светлые березовые тени,
С детства на судьбу мою легли,
Как ложится легкий лист осенний
На ладони теплые земли.


 И. Бунин.
И весел звучный лес,
и ветер меж берез
Уж веет ласково,
а белые березы
Роняют тихий дождь
своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.

С. Есенин.
Белая береза
Под моим окном
Приоткрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Стоит березка
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Земная прическа,
Девичья грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум.



Темна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок.
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.
На бугре березка-свечка
В лунных перьях серебра
Выходи, мое сердечко,
Слушать песни гусляра.



Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет
на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»



Опять о них, кудрявых и белесых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность-колеси.
«Россия», - шепчут мне березки,
«Россия», - шепчут камыши,
«Россия», - ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: Русь!
Мне не трудны твои нагрузки;
Я в поле рос, я чубом рус.
И я люблю тебя по-русски,
Моя березовая Русь!


ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ СТИХОВ

ЗАХОДИТЕ, МОЖЕТЕ И ЮМОР ПОЧИТАТЬ.

КНОПКИ СТРАНИЦ СЛЕВА КЛИКАБЕЛЬНЫ.

http://trapeznikovpeter.ru/3795/
 


1 комментарий:

  1. Отличные фото, замечательные стихи! Такое чувство, что только-только вышел из березовой рощи! Спасибо! С уважением, Владимир Смиян

    ОтветитьУдалить